Один из двух ресторанов «Хацумо», которые работают в Ульяновске, выставлен на продажу. Елена Ежова готова расстаться  с точкой  общепита, расположенной в ТРК «Аквамолл», за 8 млн рублей. По словам продавца, владельцам сложно получить новый кредит, и они готовы к продаже этого своего «очень прибыльного» ресторана. Однако пустые столики заведения красноречиво свидетельствуют об обратном: вероятно, концепция «Хацумо», спрятанная вглубь зоны фуд-корта «Аквамолла», себя изжила. 

Ресторан «Хацумо» в «Аквамолле» был открыт три года назад приблизительно за 10 млн рублей. Собственником бизнеса является компания «ХлебДАсоль». Ее учредители —  три крупных ресторатора, которые на протяжении последних 10 лет являются, пожалуй, лидерами в сфере ресторанного бизнеса в Ульяновске — Артем Васин, Ярослава Часовская и Елена Ежова. Наемным же директором многочисленных кафе работает Татьяна Щелочкова. Всего в группу компаний «ХлебДАсоль» входят рестораны: «Кружка», «Корчма Гопак», «Траттория Папа Джованни», «Прего», «Чешская пивница Вепрево Колено»,  а также «Суши Бум».

Общая торговая площадь выставленного на продажу «Хацумо» из «Аквамолла» вместе со складскими и производственными помещениями  — 148 кв.м. Ресторан укомплектован достаточно скромно, если не сказать дешево — простая и не очень удобная мебель «под дерево», да и сам антураж заведения рассчитан на невзыскательную публику.

«Из плюсов заведения, —  сообщает продавец-директор Татьяна Щелочкова, — технологические карты на блюда и напитки, инвентарь, посуда, оборудование, программное обеспечение и компьютеры. Персонал в количестве 30 человек обучен, лоялен и готов остаться с новым собственником. Фонд заработной платы   —  около 300 тыс рублей в месяц».

По словам продавца, ресторан отдадут за 8 млн рублей. Помимо этого новому владельцу придется платить по 360 тыс рублей ежемесячной арендной платы, которая, согласно договору с торговым центром, может быть пересмотрена на 10% в течение года.

И все же продавец уверят, что несмотря на высокую арендную плату ресторан остается в прибыли — ежемесячная проходимость в «Хацумо» в летний сезон  — 6 тыс гостей, зимой — до 4 тыс.Средний чек на одного посетителя варьируется в пределах 700 рублей. Чистая прибыль заведения составляет 20% от общего товарооборота в месяц.

Однако, есть основания предполагать, что радужная картина финансового процветания заведения, нарисованная его сотрудниками, немного не соответствует действительности. По крайней мере, пустые столы ресторана говорят об обратном.

На вопрос о том, почему владельцы ресторана решили продать свой такой успешный бизнес, здесь заявляют, что вырученные средства будут направлены на другой крупный гастрономический проект, который готовится сейчас к запуску в Ульяновске.

Сотрудники группы компаний «ХлебДАсоль» уверены, что у концепции японской кухни есть определенные сложности, потому что на данный момент она размыта возможностью  доставки еды на дом. Но  считают, что сами рестораны останутся на российском рынке и будут актуальны еще некоторое время. Также осложняет положение японских ресторанов вопрос конкуренции — более слабые игроки рынка в ближайшее время уйдут в «доставку», а «с посадкой» останутся только самые сильные заведения.